ФЭНДОМ

Супермен — фильм Ричарда Доннера о одноимённом супергерое. Снят в 1978 году на студии Warner Brothers.

СюжетПравить

Генерал Зод замышляет мятеж на планете Криптон, но его останавливает верховный учёный Джор-Эл. Вскоре у Джор-Эла рождается сын Кал-Эл. Между тем, планета Криптон начинает разрушаться. Джор-Эл отправляет своего сына на космическом корабле на Землю.

Криптонский корабль приземляется рядом с городком Смоллвиль. Младенца обнаруживает бездетная чета Кентов и забирает себе.

Спустя несколько лет Кларк Кент обнаруживает, что он способен бегать быстрее поезда, и летать, а также обладает сверхсилой. Родители убеждают его не раскрывать никому свои способности.

Проходят годы. Кларк становится репортёром газеты "Daily Planet" и влюбляется в другого репортёра, Лоис Лейн. Внезапно он чувствует, что ему необходимо отправиться в путь. Где-то на Аляске он находит Крепость Одиночества и узнаёт о своём происхождении, а также приобретает особый костюм.

Вернувшись в Метрополис, он встаёт на защиту порядка и справедливости под новым именем — Супермен.

Тем временем, коварный гений-миллиардер Лекс Лютор начинает скупать земельные владения в глубине континента. Он решать с помощью ядерного взрыва в сейсмически опасной зоне изменить береговую линию, и земля в пустыне станет побережьем. Лютор разбогатеет и станет самым влиятельным человеком в мире. Остановить его может лишь Супермен. Но миллиардер предвидел, что Кент будет ему противостоять. Он понял, что Супермен — инопланетянин, обладающий сверхсилой только на Земле, и ослабить его может лишь обломок разрушенной родной планеты. Подручные злодея похищают из музея метеорит и готовятся к приходу героя.

Лоис Лейн по долгу службы начинает охоту за Суперменом. Встретив его, она влюбляется в героя. После свидания Кент взлетает и берет её с собой.

Приспешники Лютора похищают ядерный чемоданчик. Благодаря своему интеллекту он взламывает ядерные коды и наносит удар по тектоническому разлому. Но благодаря своему суперслуху Супермен слышит радиопереговоры злодея с сообщниками, и врывается в подземный дворец Лютора. Там герой обнаруживает запертый сейф из свинца, который мешает ему использовать рентгеновское зрение. Полагая, что именно там находится чемоданчик, он взламывает сейф, но обнаруживает там обломок криптонита и лишается силы. Лютор топит его в бассейне и отлучается. Сообщница злодея освобождает его, так как Лютор запустил две ракеты — одна ударит по разлому, а другая — по городу, где живут родственники его приспешницы, и берёт с Супермена клятву, что он сперва уничтожит ракету, летящую к городу, где живут её родители.

Супермен выполняет обещание, но не успевает уничтожить вторую ракету. Западное побережье США разрушено, начинается ужасное землятрясение. Используя свою суперсилу, герой запечатывает разлом в земной коре, а затем всего за минуту восстанавливает все разрушенные сооружения. К сожалению, погибает его возлюбленная Лоис Лейн. Используя свои возможности на пределе, он заставляет землю вращаться в обратную сторону и создаёт этим гравитационную аномалию, благодаря которой отправляется в прошлое и спасает Лоис.

Супермен становится национальным героем, а Лекс Лютор приговорён к двум пожизненным срокам. В последних кадрах фильма герой покидает Землю и отправляется в космос.

Интересные фактыПравить

  • Супермена мог сыграть Арнольд Шварцнеггер.
  • Режиссёрами фильма могли стать Джордж Лукас и Стивен Спилберг.
  • Кристофер Рив, исполняющий главную роль был неизвестен в то время и поэтому указан в титрах третьим.
  • Фильм снимался одновременно с сиквелом, фильмом Супермен 2.
  • Марлон Брандо, исполняющий роль Джор-Эла стал актёром, получившим самый большой в истории гонорар за роль второго плана.